Бизнес подвержен постоянному контролю со стороны различных структур. Для того чтобы не допустить просрочек или ошибок в составлении отчетов подключаются такие сервисы как 1С-Отчетность. Это позволяет работать в электронном виде, и отправлять документы в ФНС, Росстат или другие надзорные органы напрямую из ПО, где ведется учет. Преимущество сервиса заключается в том, что при изменении законодательной базы, он обновляется до актуальной версии. В сегодняшней статье мы расскажем, как настроить 1С-Отчетность.
В разделе «Организации» в меню «Главное», необходимо выбрать нужную организацию и выбрать ее. При наличии нескольких ИП или юридических лиц есть возможность получить скидку.
Перед нажатием кнопки «Подключение к 1С-Отчетности», необходимо заполнить информацию в графе об организации.
Криптопровайдер – это специализированное ПО, которое отвечает за работу с электронной подписью. 1С-Отчетность работает с ViPNet и КриптоПро. Это позволяет воспользоваться бесплатной версией или платной в зависимости от потребностей. После установки необходимо указать реквизиты. После установки криптопровайдера потребуется перезагрузить ПК.
Рекомендация: на одном ПК лучше использовать одну версию криптопровайдера для исключения конфликтов в их работе.
Далее заполняются данные организации. Изначально следует проверить, правильно ли выбрана компания. Если подключен 1С:Контрагент, то данные подставятся из карточки предприятия. Если нет, то потребуется заполнить их самостоятельно. Указываются сведения о владельце ЭЦП. Для тех лиц, кто может работать без доверенности, потребуется МЧД
Рег.номер – это гарантия того, что используется легальная программная версия. Он указывается в договоре, в анкете или личном кабинете при использовании облачной версии.
Зайдите в раздел «Выбор гос. Органов» и там укажите те, куда отправляете отчетную документацию. При необходимости отправки документов с подписью не первым лицом, то может потребоваться оформление доверенности. Помимо этого, указываются и паспортные данные лица.
Заполните дополнительные параметры перейдя в расширенные настройки. При использовании Fresh есть возможность хранить ЭЦП в облаке или же на персональном компьютере. Если вы хотите использовать облачные сервисы, то это не потребует использования криптопровайдера.
Это практически последний этап настройки. Нажмите на кнопку «Ознакомиться», чтобы проверить данные. При первом использовании 1С-Отчетность ранее, то выберете вариант «В бумажном виде».
Для хранения в электронном виде на компьютере, необходимо создать ключ. Процесс будет проходить в зависимости от выбранного вами криптопровайдера. Необходимо выполнить запросы. Документы потребуется оформить и в бумажном виде у обслуживающей компании. Это необходимое требование, которое выполняется при настройке ПО.
При раннем использовании 1С-отчетность, используется подпись оттуда. Система самостоятельно предложит ввести данные по ИНН. Чтобы подтвердить результат, нужно использовать актуальные сканы паспорта и СНИЛС.
После нажатия кнопки «отправить», заявление передастся в работу. Если потребуется передать доверенность в ИФНС, то об этом появится специальное уведомление. В дальнейшем от вас потребуется в случае необходимости самостоятельно сделать это.
В разделе настройки проверяется состояние поданной заявки. Он должен измениться на «Одобрено». При необходимости, свяжитесь с управляющей компанией, которая ускорит процесс одобрения. При подаче нескольких заявлений, необходимо выбрать нужное и нажать кнопку «настроить автоматически». В следующих окнах потребуется согласиться на установку сертификатов.
На последнем этапе потребуется ввести ключ безопасности, и далее отчеты будут отправляться напрямую через 1С. Так вы не будете выгружать их или сохранять в других форматах. Помимо этого, сокращается время на посещение надзорных органов. Таким образом, снижается нагрузка на руководителя компании и на тех сотрудников, которые подготавливают и отправляют отчетность. Помимо этого, данные, которые вносятся будут соответствовать законодательству Российской Федерации.