Блог

время чтения 2.5 мин.

Облачная бухгалтерия для строительной фирмы

Строить дома — это не только разбираться в архитектуре, знать тонкости сопромата и законов дизайна. Для руководителя строительной фирмы это означает постоянный контроль всего разом, а не только собственно стройки. Он должен быть в курсе отношений с подрядчиками и продавцами, ожиданий и претензий клиентов и строителей, а еще — понимать потребности бухгалтерии, юристов, маркетологов и представителей службы безопасности. Рассказываем, почему облачная бухгалтерия 1С Фреш помогает решать вообще любые бизнес-вопросы, которые возникают в процессе работы строительной компании.

Управлять всем сразу непросто — руководитель должен быть не только эффективным и стрессоустойчивым менеджером. Ему нужно уметь делегировать решение задач любого уровня, обладать гибким пространственным и перспективным мышлением. Нужно учиться и комплексно планировать, анализировать и контролировать все этапы работы строительной фирмы, и моментально разбираться в документах для прояснения любых вопросов.

То же самое, в принципе, касается любого из руководителей отделов — прорабов и снабженцев, представителей отдела продаж или бухгалтеров, маркетологов и специалистов по связям с общественностью, просто круг ответственности и степень погруженности в процессы всей фирмы будет разной. Какие преимущества у облачной бухгалтерии?

1. Мощный компьютер и сервер больше не нужны

Запрос документов и работа с ними порой требуют больших технических мощностей. Данные нужно где-то хранить, сервер нужно технически обслуживать и оплачивать услуги специалиста.

Облако — простое и изящное решение, тем более что подключиться к нему можно с какого угодно устройства и из любой точки мира. Регистрация на 1С Фреш занимает одну минуту (нужно заполнить всего несколько полей и спокойно начинать работать — более того, даже платить сразу не нужно). При этом пользователь сразу получает доступ к полноценной версии 1С для ведения учета. В пакет включены все популярные программы 1С, в том числе актуальная для многих 1С: Розница.

Для пользователей программа ничем не отличается от стандартной «коробки», можно загружать свою базу любого размера. Переход в облако можно провести за несколько кликов, синхронизироваться с другими облачными приложениями или обмениваться со стандартными базами «на земле».

2. Офис можно не арендовать, да и организовать работу сотрудников проще

Отдел бухгалтерии может насчитывать пару человек или пару десятков сотрудников, а ведь есть еще другие подразделения — отдел снабжения и продаж, строители и контролеры. У всех — кипы бумаг, которые нужно где-то физически хранить, людей обеспечивать рабочими столами и оргтехникой — любому руководителю строительной фирмы известная эта головная боль.

Облачная бухгалтерия позволяет минимизировать подобные расходы — более того, даже удаленный доступ к серверу не нужен (для тех сотрудников, которые работают удаленно). Доступ к документации при этом легкий, прозрачный и экономичный для любого из тех, кому это необходимо.

Руководителю при пользовании 1С сервисом будет проще:

  • планировать и анализировать план-факторно;
  • осуществлять приемку работ и постановку задач;
  • контролировать любой из участков работ фирмы или этапов строительства.

Бригадир или прораб сможет выполнять следующие действия:

  • вести сметы и календарные графики работ и планировать их;
  • вести ведомости и учитывать выполненные работы;
  • отчитываться по использованным ресурсам.

Польза сервиса для рабочих:

  • отслеживать появление актуальных задач;
  • фиксировать выполнение назначенного объема работ.

Зачем 1С сервис Фреш нужен бухгалтеру строительной фирмы:

  • фиксировать доходы и расходы, вести баланс предприятия;
  • проводить учет материалов и финансовых операций фирмы;
  • фиксировать операции с контрагентами;
  • учитывать расчеты с персоналом;
  • анализировать и прогнозировать финансовые результаты за текущий отчетный период.

3. Оплачивать клиентские лицензии не нужно

Дополнительные места могут «съесть» внушительную часть бюджета головного офиса — и не факт, что они окупятся хотя бы в ноль.

В облачной 1С дополнительные места либо являются частью готового тарифа, либо же их можно докупить и оплатить в качестве подписки — это гораздо выгоднее и проще для всех.

4. Не нужно тратить времени на ожидание обновления информационной базы

Всем известен этот «прекрасный» момент — один из сотрудников сделал ошибку в расчетах, другой внезапно заболел, поэтому нужно срочно делегировать кому-то его часть работы, снабженцы засыпают вопросами, а бухгалтерия требует отчета. А менеджеру впору стучаться головой о монитор, потому что программы обновляются и он ничего не может сделать, даже если очень бы этого захотел. Да, и за этот филиал сумасшедшего дома часто еще и платить нужно отдельно.

Облако сделано с учетом нормальной (и формальной) логики: в рабочее время люди хотят работать, а не психовать. Обновление любых из частей информационной базы включено в базовую стоимость, а происходит это в «спящем режиме», когда никто программой не пользуется — в сервисе Фреш это обычно ночь. Конечно же, о любых запланированных обновлениях всегда предупреждают заранее, а сам сервис работает в режиме нон-стоп.

5. Не нужно задаваться вопросом, а будет ли удобно работать с облаком

Все мы очень разные. Абстрактная Марьиванна может быть бухгалтером от Бога и просто золотым человеком, но она с трудом освоила калькулятор, предпочитая счеты (и творила с ними чудеса в течение полувека). А вдруг ей будет неудобно и грустно, если перевести ее на облачную бухгалтерию? Пример утрированный, но такое действительно может быть. А деньги на установление программ и обучение сотрудников уже потрачены — и все зря?

Работу в 1С облаке можно попробовать бесплатно и только после совещания со всеми ключевыми сотрудниками (удобно ли им?) принять решение, нужно ли менять принципы работы — или оставить все, как есть.

Сервис 1С Фреш дает целый месяц бесплатного пользования — это никого ни к чему не обязывает, стоит ли покупать продукт — можно решать в комфортном и расслабленном режиме. Если работать с облаком не понравилось (по каким угодно причинам) — не нужно ничего делать дополнительно (звонить, писать, что-то объяснять или оправдываться) — аккаунт просто заблокируется и о нем можно благополучно забыть.

6. Работать с отчетностью в контролирующие органы проще

Бухгалтеру и руководителю необходимо не только контролировать все внутренние процессы и финансовые потоки — есть еще и обязанность регулярно сдавать отчеты в налоговую инспекцию, например.

С 1С Фреш можно подключить сервис отправки отчетов даже на тарифе с бесплатным тестовым доступом. На других тарифах можно выбирать, какое количество юридических лиц могут выполнять все необходимые операции в рамках одного пакета услуг. Добавим, что и платные тарифы отправки отчетности не сильно ударят по бюджету.

7. Не нужно переживать о сохранности документации (никакие важные документы не потеряются, их невозможно случайно уничтожить)

Утечка любой деловой информации может нанести серьезный вред производственным процессам или репутации фирмы, поэтому для бизнесмена любого уровня вопросы сохранности документов любого из отделов предприятия очень важны.

База данных сервиса 1С Фреш располагается на собственных серверах. Центр с данными надежно защищен (это доказано всеми необходимыми сертификатами безопасности). Территория здания с оборудованием круглосуточно охраняется профессионалами, никто посторонний не сумеет получить доступа к «железу».

Параметры резервного копирования любой документации 1С сотрудники клиентов настраивают самостоятельно — база архивируется на собственном ПК или прямо в сервисе (опцию можно выбрать).

Баннер
Рассказать друзьям