Со стороны может показаться, что некоммерческие организации (НКО) просто занимаются своими замечательными делами, а бухгалтерия, отчетность и налоги не нужны: зачем, если люди собрались, чтобы открыть частную школу или институт развития, садовое товарищество или вообще какой-нибудь клуб любителей стрекоз? Все это прекрасно, но если у организации есть любое целевое финансирование, то организаторы по закону обязаны вести отчетность и платить налоги. Почему проще и удобнее автоматизировать все процессы? Делимся подробностями.
Членские взносы, гранты или любые другие целевые поступления в бухгалтерском и налоговом учете должны отражаться обособленно. В программе «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8 (НКО)» автоматически фиксируются все поступление финансов, материалов или услуг от доноров любого уровня вместе с распределением расходов. Бухгалтеру больше не нужно сводить в одну таблицу разрозненные данные, любая нужная на данный момент информация выдается на экран за пару кликов.
Несмотря на название, НКО могут заниматься и предпринимательской деятельностью: разумеется, необходимо платить налоги государству. По требованиям НК РФ все действия некоммерческих организаций, связанные с бизнесом, учитываются отдельно от основных.
Один из серьезных источников финансирования НКО — гранты от частных лиц или государства. Для их получения обычно нужно предоставить смету, в которой будут прозрачно расписаны все необходимые статьи расходов. Вручную сводить все не так уж и просто: при изменении даже одного из вводных нужно все начинать сначала, потому что изменятся и остальные данные.
В программе «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8 (НКО)» составление сметы не представляет никакого труда, их можно корректировать с учетом новой информации, отслеживать историю правок, отправлять грантодателю в электронном виде или печатать на принтере. Удобно и то, что программа ведет контроль за исполнением сметы и предоставляет в любой момент отчеты: как фактическое ведение дел соответствует запланированному изначально.
Любые образовательные или другие платные услуги, которые НКО предоставляет школьникам или студентам (включая предоставление общежития и питания) обязательно нужно учитывать. Это не только ведомости по расчетам за обучение, но и табель посещаемости детей (для возможного перерасчета оплаты). Очень удобно, когда родители могут получить выписку или квитанцию на e-mail, а оплата услуг тоже окажется зафиксирован в программе в момент совершения банковской операции.
Хозблоку тоже не нужно вести отдельную документацию по работе со снабженцами, расходом товаров или продуктов, учета непредвиденных затрат и зарплат сотрудников: в течение месяца программа формирует накопительную ведомость, которой удобно пользоваться и шеф-повару, и бухгалтеру, и руководителю всего предприятия.
НКО обязаны регулярно отчитываться о своей деятельности контролирующим органам, всю необходимую документацию проще и удобнее составлять в программе или приложении «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8 (НКО)». Все отчеты и декларации по необходимым налогам сохранятся и в случае обновления программного обеспечения. Всю отчетность можно отправить в электронном виде в любой контролирующий орган.
А сотрудникам не нужно будет хранить тонны документов в шкафах или опасаться, что они могут потеряться в случае поломки техники: все данные надежно хранятся в облаке, к которому есть доступ из любой точки мира и с любого устройства.
Нет необходимости принимать решение о внедрении «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8 (НКО)» быстро. За месяц бесплатного тестирования с «Мегапланом» можно не спеша убедиться в преимуществах программы: