Блог

время чтения 1.5 мин.

6 ошибок ведения бухгалтерии

Молодые и начинающие бизнесмены, создавая свою компанию, часто думают о продажах, рекламе, брендировании. И забывают, что бизнес — это еще и договора, банковские счета, строгая отчетность. Рассказываем о типичных ошибках новичков и о том, как облачная бухгалтерия 1C:Fresh помогает предпринимателям вести финансовую отчетность проще и дешевле.

Ошибка № 1. Тратить огромные средства на внедрение ПО

«Купить лицензионную программу и забыть про проблемы с отчетностью» звучит здорово, но не каждая компания может себе позволить лицензионное бухгалтерское ПО. Покупка и внедрение программ автоматизации бухучета может стоить десятки и даже сотни тысяч. В дорогих программах полно функций, которые пригодятся не каждой компании. А если чего-то, наоборот, не хватает — потребуются дополнения, обновления. И не всегда просто понять, какие именно.

Для предпринимателей, у которых мало опыта, хороший выход — облачная бухгалтерия. 1C:Fresh — это те же самые продукты 1С, только их не нужно устанавливать на компьютеры в офисе, а следовательно, платить за покупку программы. Это похоже на аренду. Предприниматель оплачивает только пакет услуг в зависимости от выбранного тарифа.

Ошибка № 2. Оплачивать дорогие сервера и специалистов

В крупной компании при работе с 1С скапливается столько информации, что хранить ее на компьютере невозможно. Поэтому владельцам фирм приходится покупать специальные сервера. Систему нужно обслуживать и настраивать. Так что к затратам добавляются еще и расходы на программиста.

С бухгалтерией 1C:Fresh ни собственные сервера, ни постоянный программист не нужны. Вся информация хранится на серверах, размещенных в надежном дата-центре. Не нужно бояться, что кто-то похитит важные данные — информация надежно защищена. А за своевременным обновлением и нормальной работой программы и сервера следят сотрудники . Их работа, как и содержание сервера и круглосуточная техподдержка, уже входит в стоимость тарифа. Не нужно думать и об обновлении программ — оно происходит автоматически.

В облачной бухгалтерии 1C:Fresh все программы обновляются автоматически и не влияют на работу сервиса

Ошибка № 3. Не контролировать платежные документы

Если где-то в одной проводке закралась ошибка, она может повлиять на всю отчетность и в лучшем случае придется все переделывать, в худшем — прощаться с деньгами. А если ошибка в счете у партнера? Приходится тратить время на постоянный контроль документов.

Сервис 1С Сверка в облачной бухгалтерии 1C:Fresh автоматически сравнивает нужные документы между собой. Это работает и внутри компании, когда нужно проверить платежки в конце налогового периода, и в делах с заказчиками или поставщиками, когда нужно сверить данные в документах контрагентов. Система не только указывает на ошибку, но и подсказывает причину появления неточности.

Ошибка № 4. Не проверять контрагентов

Бизнес — это всегда риск. Ненадежные партнеры и недобросовестные контрагенты могут обмануть, не вернуть кредит, не выполнить обязательства в срок. Обиднее всего пострадать и потерять деньги из-за того, что слишком доверился партнеру.

Поэтому так важно проверять всех, с кем планируешь работать. Даже если компания со стороны выглядит надежной. Для этого существуют специальные сервисы. 1С: Контрагент в облачной бухгалтерии 1C:Fresh дает возможность проверить будущих и настоящих партнеров. Здесь есть:

  • информация о финансовом положении компаний;
  • актуальные адреса;
  • имена руководителей;
  • записи о проблемах с налоговой или другими партнерами.

При добавлении в базу компании или ИП достаточно ввести только реквизиты и ИНН. Остальные данные сервис заполнит автоматически

Ошибка № 5. Не следить за банковскими операциями

Предпринимателю нужно, чтобы средства приходили на счета и со счетов вовремя: большая дебиторская задолженность может помешать развитию бизнеса. Отслеживать операции можно в банковском приложении, но там не всегда понятно, что за перевод был выполнен и к какому документу он относится, особенно если движений по счету много. К тому же неудобно постоянно отвлекаться на разный интерфейс в программах.

Куда удобнее, если банкинг и бухгалтерская отчетность управляются из одной программы. Сервис 1С:Директ банк в облачной бухгалтерии 1C:Fresh помогает контролировать банковские операции и связывать их напрямую с документами, подтверждать документы электронной подписью.

В облачном сервисе 1С:Директ банк можно и поставить электронную подпись, и проверить статус платежа, и отозвать ошибочный документ

Данные передаются напрямую из бухгалтерской программы, минуя сторонние сервисы. С сервисом 1С работают около 20 крупных банков. Среди них Сбер, ВТБ, Тинькофф, Альфа Банк.

Ошибка № 6. Привязываться к одному рабочему месту

Некоторые предприниматели считают, что установить программу на один компьютер, где работает бухгалтер, надежнее и проще. Возможно, раньше так и было, но сейчас сотрудники часто работают удаленно, их может оставить дома болезнь или карантин. А руководитель или другое ответственное лицо может уехать в командировку. Так контролировать отчетность получается не всегда, можно пропустить что-то критично важное.

В облачной бухгалтерии удобно то, что вести ее можно с любого устройства, даже с телефона или планшета. И делать это может каждый, у кого есть доступ.

В 1C:Fresh можно легко рассчитать зарплату, выставить счет и подготовить отчет для налоговой

В любом месте, где есть интернет, руководитель может следить за тем, что происходит с его деньгами, а бухгалтер заниматься своей работой прямо из дома. Если нужно ограничить доступ, достаточно изменить настройки приватности.

С облачной бухгалтерией компания не нарвется на все эти ошибки и прилично сэкономит. При подписке на год 1C:Fresh обойдется всего в 1086 р. в месяц. В этот пакет входят самые нужные сервисы:

  • 1С:Контрагент,
  • 1С:Сверка,
  • 1С:ДиректБанк,
  • 1С:ИТС.

За небольшую дополнительную плату можно подключить 1СПАРК Риски (проверка контрагентов по ИНН), 1С:Отчетность, увеличить количество одновременных сеансов и пользователей.

Баннер
Рассказать друзьям